Выполнила:
Индрякова Элина,
ученица 7 «а» класса
МОУ школы № 35
Советского района
г. Самары.
История человечества неразрывно связана с
историей природы. На современном этапе вопросы традиционного
взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую
проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к
природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую
культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с
младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания
могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Вместе с тем существует и разрыв между
повышением общего культурного уровня населения и культурой отношений к
природе. Поэтому возникает необходимость, во-первых, в создании системы
природоохранных мер, во-вторых, научное обоснование и включение в эту
систему критериев эстетической оценки природы, в-третьих, развитие
системы экологического воспитания, совершенствование всех видов
художественного творчества, связанных с природой.
Поэзия — это умение увидеть и показать мир человека с
неожиданной стороны.
Поэзия — это мышление художественными образами, картинами. Итак,
основные образы-пейзажи в лирике Тютчева – смена времен года,
образ дня-ночи, как тьмы и света не только в природе, но и в человеке.
Дождь–гроза часто выступают не как самостоятельный образ, а как
пояснение пейзажной зарисовки, скорее это значимость воды, влаги. Как
обновление и первооснова жизни
Стихотворения Тютчева не только музыкальны, но
и
живописны. (Некрасов называл многие его стихотворения
«картинками природы»),
они также и гармоничны. Для человека как бы приоткрывается занавес
в
мире природы, и он видит явления и акты, которые, вместе взятые,
воспроизводят мировой «спектакль»
«Главное
достоинство стихотворений г. Тютчева заключается в живом, грациозном,
пластически верном изображении природы. Он горячо любит ее, прекрасно
понимает, ему доступны самые тонкие, неуловимые черты и оттенки ее...»
Поэт Некрасов о поэте Тютчеве. Таким образом, и мы проникаемся любовью к
природе.
|
В душном воздуха молчанье,
Как предчувствие грозы,
Жарче роз благоуханье,
Звонче голос стрекозы...
Чу! За белой, дымной тучей
Глухо прокатился гром;
Небо молнией летучей
Опоясалось кругом...
Жизни некий преизбыток
В знойном воздухе разлит,
Как божественный напиток,
В жилах млеет и горит!
Дева, дева, что волнует
Дымку персей молодых?
Что мутится, что тоскует
Влажный блеск очей твоих?
Что, бледнея, замирает
Пламя девственных ланит?
Что так грудь твою спирает
И уста твои палит?..
Сквозь ресницы шелковые
Проступили две слезы...
Иль то капли дождевые
Зачинающей грозы?..
(1835}

ЛЕТНИЙ ВЕЧЕР
Уж солнца раскаленный шар
С главы своей земля скатила,
И мирный вечера пожар
Волна морская поглотила.
Уж звезды светлые взошли
И тяготеющий над нами
Небесный свод приподняли
Своими влажными главами.
Река воздушная полней
Течет меж небом и землею,
Грудь дышит легче и вольней,
Освобожденная от зною.
И сладкий трепет, как струя,
По жилам пробежал природы,
Как бы горячих ног ея
Коснулись ключевые воды.
(1828)
|
|